Раннее музыкальное развитие ребенка

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
раннее музыкальное развитие

раннее музыкальное развитие

Раннее музыкальное развитие

Что такое музыкальное развитие?

Чтобы говорить о музыкальном развитии необходимо понять что это такое и определить какие процессы необходимо развивать.  В музыкальной психологии существует  понятие – музыкальные способности. Они, в свою очередь, они делятся на общие (основные) и частные (специальные).  Говоря о раннем музыкальном развитии, мы, конечно  имеем в виду выявление и развитие общих музыкальных способностей, которые включают в себя:

1. Музыкальный слух

Музыкальный слух отличается от обычного слуха, тем, что позволяет нам не просто слышать звук, но и оценивать его качества: высоту звучания, громкость, тембр звучания, гармонию, протяженность.

2. Чувство музыкального ритма

Чувство музыкального ритма – тесно связано с обычным чувством ритма, и отличается тем, что это способность не только воспринимать и воспроизводить ритмические процессы, но и предполагает собой реакцию на вариантность временных соотношений в музыке. Чувство музыкального ритма относится к тем способностям, которые развиваются наиболее рано и имеет моторную природу. Реакция на музыкальный ритм часто проявляется в мышечных сокращениях (отбивание ритма ногой, подпевание, пританцовывание).

3. Музыкальная память

Музыкальная память- представляет собой часть общей памяти и самостоятельную музыкальную способность. Музыкальная память-это «свойство нервной системы хранить в психике и воспроизводить опыт взаимодействия именно с музыкальными образами».[Овсянкина Г.,2007. С.36]. Она в свою очередь делится на слушательскую и исполнительскую.

4. Музыкальное мышление

Музыкальное мышление, по другому его называют  музыкальный интеллект- это способность мыслить музыкальными образами. Музыкальное мышление можно разделить на две категории: репродуктивное и продуктивное[Тарасова К., 1988].   Репродуктивное мышление подразумевает собой восприятие, анализ, оценку музыки, которая кем-то создана, продуктивное-же мышление наоборот подразумевает собой создание новых образов.

5. Музыкальное воображение

Музыкальное воображение- это  способность психики соотносить музыкальные образы с внемузыкальными картинами, состояниями, представлениями или другимими музыкальными произведениями.

6. Музыкальность

Музыкальность- это прежде всего эмоциональная отзывчивость на  музыку. «Особый Комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью.» [Теплов Б., 2004.С.30].

В раннем возрасте, основной музыкальной способностью, позволяющей заниматься музыкальным развитием, является наличие музыкальности. Именно этот комплекс позволяет любить музыку и тонко воспринимать ее. Что-же касается остальных способностей, то в младшем возрасте они  могут быть не сформированы,  и чаще всего мы имеем дело только с задатками способностей, которые необходимо развивать. А о том как их развивать читайте в следующих статьях.

Подпишись на обновления сайта. получай новые статьи себе на почту.

2 комментариев

  1. Интересная статья! Спасибо, все подробно и понятно описано.

  2. Спасибо, интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *