Как правильно выбрать развивающие занятия для детей?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
развивающие занятия для детей

развивающие занятия для детей

В настоящее время, среди родителей  очень популярна тема раннего развития. Все больше  мамочек , а в последнее время и пап, с малышами посещают развивающие занятия для детей. Это говорит о том, что большинство родителей уже ответили себе на  вопрос, надо-ли заниматься ранним развитием? Но вместе с  тем возникает совершенно другой:  « А куда пойти на развивающие занятия, ведь методик раннего развития так много, что же лучше выбрать?».  В этом вопросе мы сейчас постараемся с Вами разобраться.

На данный момент, существуют разные программы по раннему развитию, но обучающие и  развивающие центры, в основном, используют  те, которые заслужили доверие и популярность. А это: методика Марии Монтессори, методика Зайцева, Глена Домана, Вальдорфская методика. И для того чтобы выбрать занятия, которые придерживаются той или иной программы, в первую очередь, необходимо  приблизительно с ними ознакомиться.

1Методика Марии Монтессори 

Основана еще в  XIX веке, в Италии, и названа в честь ее основательницы педагога и доктора медицины. Главный принцип этой системы заключен в ключевой фразе «Помоги мне это сделать самому». Ребенок, с младенчества воспринимается как личность имеющая мощный потенциал для саморазвития. Мрия Монтессори делает акцент на врожденной потребности ребенка к освоению и узнаванию мира вокруг него. Ребенок здесь находится в  центре системы, он сам для себя выбирает нужный ему материал, темп и продолжительность занятия. Для этого, педагог создает развивающую среду, Создает вместе с воспитанниками несколько четких правил, и наблюдает за учеником. Приспособления и пособия всегда доступны ребенку. На занятии, педагог дает 3 минутный урок, на котором он показывает как можно обращаться с предметами, и поддерживает интерес ребенка. На занятиях широко используется сенсорный материал, который развивает все органы чувств. Большое внимание уделяется коллективным играм и мелкой моторике.

2 Вальдорфская методика

Основана в 1919 году Рудольфом Штайнером. В ней делается акцент на изучение народной культуры и разнообразные виды художественной деятельности: песни, танцы, изобразительное искусство, сказки. Большое влияние уделяется ручному труду и ремеслу. Торпить интеллектуальное развитие, не рекомендуется. Считается, что важнее развить способность к творчеству, а механическое заучивание не способствует успешному развитию ребенка. Так же, очень строго запрещается использование компьютера, магнитофона, телевизора только живое общение. Педагог выступает в роли помошника ребенку, и ведет его за собой примером

3.Методика Глена Домана

Основана в конце 1940-х годов, военным врачом и основателем Института ускоренного развития ребенка. Основная идея заключена в раннем интенсивном интеллектуальном и физическом развитии ребенка. Основная идея заключена в том, что чем раньше и интенсивнее осуществляется нагрузка на мозг ребенка, тем лучше развивается его интеллект. Наиболее распространенное применение его методик- это обучение чтению при помощи карточек.

4. Методика Николая Зайцева

Методика направлена на обучение счету, чтению и письму. В основе лежит не общая система раннего развития, а конкретная методика направленная на обучение этих навыков в раннем возрасте в игровой форме. Разработаны многочисленные пособия, наиболее известны из них Кубики Зайцева. Важным отличием от традиционных методов это чтение «по складам», которые отображены на кубиках, звенящих, и шумящих.

 

В каждой методике есть как свои преимущества, так и подводные камни. Поэтому, когда вы выбираете, куда пойти на развивающие занятия, в первую очередь стоит задать себе вопрос: чего я хочу получить от развивающих занятий для детей? Научить ребенка читать, или же социализировать его, а может развить творческую сферу деятельности. Но иногда хочется получить и то и другое, и к счастью, такой выход тоже есть.

В последнее время развивающие центры все чаще предлагают комплексную услугу, то есть комплексы занятий, в которых несколько методик интегрируются и умело варьируются педагогом. У таких педагогов обычно большой багаж опыта, знаний и владений этими техниками. Каждый учитель может научить ребенка чему-то новому и интересному, но и стоит не забывать, что каждый учитель видит педагогический процесс под своим углом, и важно чтобы Вам было комфортно заниматься именно у этого педагога.

 

Присоединяйтесь к обсуждению  в коментариях

Подпишись на обновления сайта. получай новые статьи себе на почту.

10 комментариев

  1. Галин, спасибо, что все развивалки собрали в одно место, кратко, все по делу, без лишней воды.Меня только настораживает Вальдорфская методика,а все остальные уважаю. Спасибо за подборку.;)

    • admin:

      А чем она настораживает, если без излишнего фанатизма, то это очень хорошая методика, особенно для раннего возраста. Обычно когда речь стоит о выборе по какой программе заниматься, всегда смотреть надо на педагога, если, скажем, в Монтессори среде слабенький педагог, а в Вальдорфской сильный то куда пойдете?

  2. Галина, как я правильно поняла, главное правило Вальдорфской методики — это полное неприятие письма, счета и чтения до школы, педагоги этой методики против всякого интеллектуального развития.У дошкольников например,развивают творческий потенциал и духовное развитие, без всяких энциклопедий. Ребенок не готов будет к школьной программе, и для него это окажется огромным стрессом, он будет не подготовлен к реалиям.Вот этот жирный минус, который меня и настораживает!

    • admin:

      Алсу, говорить о том, что педагоги этой методики против интеллектуального развития не верно! Интеллектуальное развитие очень хорошо осуществляется через развитие речи, музыкальных способностей, а в их развитии задействованы высшие психические функции следовательно и интеллект (подробнее http://trufeleva.ru/rannee-razvitie-2/rannee-muzyikalnoe-razvitie-rebenka), лепка рисование готовит руку к письму, куда интереснее что- то нарисовать, чем буквы выводить. Так-же надо четко понимать, что ни в одной программе для детских садов нет задачи научить детей читать и писать и это делается по желанию воспитателей и чаще всего воспитатели используют в работе дополнительно несколько методик. Так-же хочу сказать, что если-бы Вальдорфская система была против интеллектуального развития то это бы было нарушением прав ребенка. Просто здесь нет форсирования событий, акцент как раз-таки на развитии мыслить (это интеллектуальное развитие!), а не пополнение и заучивание энциклопедических знаний. Да и навыки счета в этой системе как и в любой другой обязательно развиваются, только методы и приемы разные.В некоторых школах требуют чтобы ребенок умел читать и писать, но это обычно те, в которые чтобы попасть надо водить детей в нулевку. Так если Ваш ребенок будет отвечать требованиям для поступления в школу, то без нулевки все-равно могут не принять, то тогда вопросы решаются курсами в 6 лет. В любом случае, успешность реализации той или иной методики зависит от педагога

      • Спасибо Галин, что сняли с меня смуты про Вальдорфскую методику, видно, что вы во всем разбираетесь, и у вас уже кое какой опыт есть. А вы сами к какой больше методике склоняетесь?

        • admin:

          Да я хорошо разбираюсь в этом вопросе, и опыт у меня конечно-же есть, иначе не создавала бы сайт с такой тематикой. Дети все разные, и в каждом конкретном случае надо отталкиваться от ребенка. Например моему старшему сыну на начальном этапе больше бы подошла методика Монтессори, а вот младшей дочери можно и на опережение давать программу, что мы к стати и делаем. Но все -равно главным критерием выбора для меня является не программа, а педагог.

  3. Полезная статья! Я сама очень долго выбирала методику раннего развития и остановилась на методике Глена Домана! Приобрела комплект «Чтение с пеленок»! Занимаемся несколько дней, пока ребенку очень нравится! Надеюсь, обучение будет плодотворным)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *