Игры на кухне. Чтобы маме все успеть

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
игры на кухне

игры на кухне

Игры на кухне
Как часто бывает, слышишь от мамочек: ребенок не дает совершенно ничего сделать, он плачет, привязан ко мне. Да иногда и правда сталкиваешься с таким поведением малыша, игрушки уже все изучены, а нового как-то ничего в голову не приходит. Сегодня я опишу несколько игр на кухне, которые могут заинтересовать ребенка и тем самым развязать хоть ненадолго маме руки.
Сложи кастрюли.
Первые атрибуты кухни, который идут в ход, это обычно кастрюли, миски и контейнеры. Вернее наоборот, сначала контейнеры, потом уже миски да кастрюли. Что мы с ними можем сделать, для начала попробовать на вкус , разглядеть как следует форму, ну и наконец начать вкладывать предметы друг в друга. Казалось бы так просто, посадили ребенка с кухонной утварью и копается он себе сколько хочет. А имеем мы помимо отрезка свободного времени еще что-то? Да конечно, ребенок расширяет сенсорные представления, развивается восприятие размера и формы предметов, а если включиться ненадолго в игру, проговорить все действия словами (чтобы возникала связь слова с предметом) то можно постепенно подвести к понятию больше меньше.
Игры с крупами.
Можно поиграть на кухне с крупами, насыпать манную крупу (в принципе не обязательно ее, можно и гречневую, перловую, рис) в тазик, и у Вас получится классная песочница, в которой можно не бояться, что ребенок попробует песок на вкус. В эту песочницу запрячьте одну- две маленькие игрушки, кусочки бумаги, фасоль, ну и еще что подходящее, и можно искать эти сюрпризы пока не надоест. Искать можно разными способами, руками, ложкой, ситечком, сачком. Очень хорошо в этой игре развивается мелкая моторика.
Очень нравится малышам чуть постарше, рисовать пальцами. Равномерно рассыпаете манку по клеенке, и пальчиком рисуете. Можно на противень высыпать, так легче будет ровнять.

игры на кухне

игры на кухне

Игры с металлическими предметами.
Развитие координации движений, внимания и мышления.
В тазик помещаются небольшие металлические предметы, кофейные ложки, крышки, пробки, а к деревянной ложке привязывается веревка и на нее закрепляется магнит. Ребенок вылавливает всю «Рыбу», в рядом стоящий пустой тазик. По мере осваивания этой игры, можно ее усложнить, например забросать сверху бумажками, или подложить рядом не металлические предметы.
Игры с тестом.
В этой игре мы развиваем координацию ребенка, моторику, восприятие формы и размера предметов.
Приготовить тесто можно следующим образом: Смешать два стакана муки, один стакан подкрашенной воды, и один стакан соли, две столовые ложки растительного масла. Воду можно покрасить пищевыми красителями, или соком свеклы- бордовый, сок клюквы- красный, сок краснокачанной капусты- голубой, моркови-оранжевый и зелени-зеленый).
На начальном этапе обычно предлагается детям просто помять тесто, но довольно быстро это занятие им надоедает, и тогда можно вытащить маленькую скалочку, или маленькую пластиковую бутылочку, и пробовать раскатывать тесто , разрезать из него формочки. Если Вы дадите ребенку детский пластиковый нож, то радости не будет предела. Еще в игре с тестом (в отличие от игры с пластилином) помимо того, что его можно кушать, есть один приятный плюс, его можно потом запечь и дарить свои кулинарные произведения искусства бабулям и дедулям.
Я обычно, сначала давала детям вдоволь наиграться с тестом, тем временем решала все основные мои дела на кухне, а затем уже лепила с ними всякие поделки. Это увлекательное занятие поможет не только развить моторику, восприятие, но и поможет в выработке усидчивости , ребенок будет постепенно привыкать к спокойным занятиям. А когда ребенок подрастет, он уже по настоящему сможет помогать маме.

Если У Вас есть свой опыт, обязательно поделитесь им и оставляйте свой комментарий ниже

Подпишись на обновления сайта. получай новые статьи себе на почту.

12 комментариев

  1. Старшую, а теперь и младшую дочку именно так и развлекаю. Пеку пироги — кусочек теста в ручки! Либо детскую посудку пустую на стульчик ставлю — играется, пока я занята!

  2. Это действительно самое любимое место для игр у детей! Лучше сделать так, чем они сами все возьмут.

  3. Моя дочка очень любит играть с кастрюлями и прочей утварью! С крупами играть пока не даю, ещё слишком мала, но вот просто перебирать пальчиками рис, горох и гречку через упаковку или тонкий пакет-очень любит! И моторику развивает!
    Интересная статья! Спасибо!
    На своем сайте тоже делюсь женскими секретами, присоединяйтесь!

  4. Каждый ребенок, как и любой человек, личность индивидуальная. Моя принцесса в возрасте одного года или тащит все в рот, или ей не интересно заниматься одной ни игрушками, ни кухонной утварью, ни прочими штучки. С мамой — да, какое-то время интересно. Правда стала мультики выборочно смотреть. Пока дочка увлечена сюжетом мультфильма, я быстро занимаюсь неотложными домашними делами )))

    • admin:

      Да, Мария, Вы правы, к каждому ребенку свой подход, для того чтобы ребенок сам играл ему должно быть интересно, а обычно это то чем взрослые заняты, и неотложные дела вызывают как раз таки самый бурный интерес. Играйте вместе, ловите удовольствие от этого процесса и тогда самостоятельность у доченьки проявится быстрее))

  5. Мой ребенок примерно с года со мной на кухне. Сначала он играл крышычками от детского питания, мы насобирали их очень много. Потом играл кастрюльками, тарелками не бьющимися, складывал их, стучал по ним. А я в это время готовила кушать. С крупами долго не играли, начал тянуть все в рот. Потом очень любил лепить тесто соленое. Ну а теперь, просто помогает мне, насыпает муку, сахар, считает ложки, взбивает, замешивает. Ему очень нравится, так и учимся и развиваемся.

  6. Да, всё так и есть! возьму на заметку про крупы =) а вот с кастрюлями моему воробушку приходится играть, когда папы нет дома, а то, видите ли «это не игрушка!!!!!!!!!!!…» с последующей отповедью, почему именно с кастрюлями играть нельзя =(

    • admin:

      Да, кастрюля- это не игрушка, а важный предмет познания кухонной жизни.Туда если еще водички налить да фасоли насыпать и мешалку в руки дать, ну чем не развивающая среда. Эх, жаль папам декретный отпуск на пару месяцев не дают))))

  7. Галина, отличная статья))
    Я тоже считаю, что кухня — отличное место для познания мира. Главное, сразу определить «запрещенные» места, чтобы ребенок четко понимал, что подходить к плите и крутить там всякие штучки — нельзя!
    Можно даже выделить отдельный шкафчик, где ребенок может лазить без препятствий))

    • admin:

      Марина, правда, запрещенные места надо определить и чтобы ребенок понимал, что к плите, например, подходить нельзя, лучше показать, что это опасно на опыте. То есть к горячей духовке на пару секунд приложить пальчики и сказать несколько раз «Уф, горячо». Так Вы проработаете причинно-следственную связь, и Ваше нельзя будет выглядеть обоснованным в глазах ребенка, да и ребенок не успеет получить ожог, но что такое «горячо!» уже будет представлять.

  8. Действительно, детям больше интересны мамины вещи, чем игрушки. Мой сынок любит и посудку помыть, и фарш накрутить и с комбайном поиграть :) :) :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *